Еврейский Благотворительный Фонд Хесед «Ошер» Счастье начал работу в 2014 году. Основной задачей нашей организации является благотворительная деятельность, которая осуществляется в целях оказания социальной, моральной, материальной и иной помощи социально незащищенным и малообеспеченным подопечным фонда.
Для достижения указанных целей организация реализует помощь подопечным по следующим программам:
Программа «Уход на дому» – одна из важнейших и крупнейших программ фонда, в рамках которой клиентам, у которых снижена способность к самообслуживанию, оказывают помощь по хозяйству, выполняют поручения и – самое главное – несут уют, заботу, незаменимую моральную и психологическую поддержку одиноким людям наши патронажные сотрудники. Программа «Уход на дому» имеет несколько подпрограмм:
- Программа «Материалы патронажа»;
- Программа «Услуги Прачечной/Химчистка»;
- Программа «Памперсы и средства личной гигиены»;
- Программа «Медицинские матрасы»;
- Программа «Банные наборы»;
- Программа «Стрижка на дому»;
- Программа «Гигиенический педикюр на дому».
Программа «Реабилитационное оборудование». Целью программы «Реабилитационное оборудование» является оказание помощи членам еврейской общины, являющимся клиентами Хеседа и страдающим нарушениями способности к передвижению, для ведения ими более самостоятельного образа жизни и для повышения их подвижности.
Программа «Питание» - ещё одна крупная программа, целью которой является оказание материальной помощи в приобретении продуктов первой необходимости клиентам Хеседа, подходящим по критериям фонда.
Программа «Зимняя помощь» – это оказание помощи нуждающимся клиентам в противостоянии трудным зимним условиям путем:
- подготовки дома к зиме (установка и замена окон, балконных блоков, входных дверей);
- приобретения отопительных материалов или субсидирования оплаты отопления;
- приобретения зимней верхней одежды и обуви.
Программа « Медицинские услуги» реализует помощь нуждающимся клиентам ЕБФ Хесед «Ошер» Счастье могут в виде следующих услуг:
- медицинской оптики (очки);
- медицинских консультаций и обследований;
- операций, пребывания и лечения в стационаре;
- зубопротезирования;
- в приобретении тест-полосок, глюкометров, тонометров, диабетических шприцов.
Программа «Экстренной помощи – SOS» предназначена для оказания помощи клиентам Хеседа в чрезвычайных обстоятельствах и включает в себя следующие виды помощи:
- Продукты питания;
- Лекарственные средства;
- Медицинские услуги/диагностика/лечение;
- Стоматологические услуги/лечение;
- Аварийный обогрев/зимняя одежда;
- Аварийный мелкий ремонт дома;
- Очки и слуховые аппараты.
Еврейская семейная служба и программа «Детская инициатива» оказывают помощь малообеспеченным детям и семьям с детьми. Цели службы: комплексное и своевременное предоставление услуг и осуществление поддержки детям из семей в ситуации риска, а также укрепление связи семей с детьми с еврейской общиной.
Услуги предоставляются детям-клиентам Еврейской семейной службы и программы «Детская инициатива» одноразово или долгосрочно.
Виды услуг:
- материальная помощь (питание, одежда, обувь, Детский SOS);
- социальная помощь - предоставляется только клиентам Еврейской семейной службы - (коррекционно-развивающие занятия, консультации психолога, логопеда, других специалистов; летние развивающие программы, социальные терапевтические семинары, терапевтические группы, реализация проектов Еврейской семейной службы (в том числе в дистанционном режиме).
Программа «Клуб» реализует потребность клиентов в общении, изучении традиций. На клубных мероприятиях клиенты Хеседа получают моральную и психологическую помощь, ходят на прогулки и экскурсии, отмечают традиционные еврейские праздники и дни рождения. Главная задача клубных мероприятий: снижение дефицита общения у пожилых людей, улучшение качества жизни путём повышения положительных эмоций от общения. Пожилым людям в наше время так важно чувствовать свою значимость, ощущать заботу и поддержку, чувствовать свою безопасность.